Пережив немало потрясений и ударов судьбы, Сорвиголова на время покинул родной Нью-Йорк и отправился в Мексику. Оттуда
Пережив немало потрясений и ударов судьбы, Сорвиголова на время покинул родной Нью-Йорк и отправился в Мексику. Оттуда слепой герой вернулся новым человеком — более жизнерадостным и снова готовым взять на себя защиту простых людей. Да вот только мир успел узнать, кто скрывается под маской Сорвиголовы, что значительно усложняет герою задачу… Но Человек без страха не привык отступать перед сложностями.
С лёгкой руки Фрэнка Миллера мрачность и жестокость стали практически неотъемлемыми чертами комиксов про Сорвиголову. Сам Миллер и его последователи щедро обрушивали на Человека без страха тяжелейшие испытания, оставлявшие на его теле и душе глубокие шрамы. Так продолжалось вплоть до 2011 года, когда издательство Marvel в четвёртый по счёту раз перезапустило именную серию Сорвиголовы. Доверили проект Марку Уэйду, который пожалел многострадального героя и избрал иной к нему подход. Вместо серьёзного триллера Уэйд предложил читателям бесшабашный боевик с комедийными мотивами.
Только за первые десять страниц Сорвиголова Уэйда умудряется пробраться на свадьбу, призванную объединить два мафиозных клана, поострить. одолеть суперзлодея, спасти и поцеловать невесту, а также попасть на передовицу «Дейли Бьюгал». Стартовая сцена комикса даёт отличное представление о стиле и атмосфере в целом. Да, Сорвиголова вовсе не утратил умения влипать в передряги и ему по-прежнему в них изрядно достаётся. но поданы эти сцены не в привычном для комиксов о Человеке без страха мрачном ключе, а в лёгком и ироничном стиле.
Особенно ярко это проявляется в эпизодах, посвящённых лично Мэтту Мёрдоку. О его супергеройской деятельности знают практически все, как бы сам Мэтт ни отнекивался. А это приводит к изрядному количеству комических ситуаций и, по сути, ставит крест на адвокатской карьере Мёрдока, заставляя его искать новые пути помогать невинным в рамках закона.
По драматизму, оригинальности и силе эмоционального воздействия серия Уэйда не может тягаться с теми комиксами о Сорвиголове, что прежде выходили на русском, — «Рождённым заново» Фрэнка Миллера и «Демоном-хранителем» Кевина Смита. Зато серия подкупает стремительно развивающимся сюжетом, самоиронией. искромётными диалогами и свежим взглядом на заглавного героя.
Кстати, «Сорвиголова» заслуживает внимания не только сам по себе, но и как первый за последние годы комикс о супергероях Marvel, изданный в России не в рамках «Ашет Коллекции». Уже не раз приходилось сетовать на ограничения её формата, который не позволяет выпускать долгоиграющие серии целиком. Теперь же комиксы от Marvel начинают выходить и в других издательствах, а значит, русскоязычные читатели в ближайшее время получат возможность гораздо ближе познакомиться с этой вселенной.
Кто бы мог подумать, что Сорвиголова и старомодная супергероика — оптимистичная, насыщенная действием и немного легкомысленная — могут уживаться под одной обложкой?.. Тем не менее Марку Уэйду удался такой трюк. Его «Сорвиголова» получился очень ярким во всех смыслах и вполне заслуженно принёс своему создателю аж две премии Айснера.
Итоговая оценка: 8 баллов из 10!
Добавить комментарий