В какой-то момент своей жизни каждый подросток считает, что его родители — зло. Ну, знаешь, как это бывает: не купят
В какой-то момент своей жизни каждый подросток считает, что его родители — зло. Ну, знаешь, как это бывает: не купят желанную приставку или запретят гулять с друзьями, пока уроки не сделаешь. Некоторым подросткам везет еще больше, и у них появляется повод считать, что их родители — вселенское зло. Но что будет, если подобное окажется правдой? Или что будет, если подростку покажется, что это правда? Комикс Runaways как раз показывает интересный вариант возможного развития событий.
Небольшое вступление. В прошлом номере я рассказывала о крутом сценаристе Брайане К. Воне. Как-то так вышло, что он круто замешан и в том, о чем я буду говорить сейчас. Когда-то в далеком-далеком 2003 году, когда Apple еще не выпустила первый iPhone, компании Marvel захотелось привлечь к себе больше новеньких и свеженьких читателей. Поспособствовать этому делу решили сценарист Брайан К. Вон и художник Адриан Альфона. И вот что из этого получилось.
Перед тем, как читать дальше, советую выкрутить на максимум ползунок фантазии. Готово? Поехали. Представь, что ты живешь в мире, где герои в масках — это норма (мем с Еленой Малышевой напрашивается сам собой). Мутанты учатся в специальных школах, а Капитан Америка рулит кучкой СильноКрутыхЧуваков, спасающих Нью-Йорк по выходным от чего-нибудь очень опасного. В каждой школе проводят факультативы по «Преступлениям в масках». А ты весь такой из себя обычный подросток, родители которого тоже вполне себе как у всех. Возможно, мутят какой-нибудь бизнес или снимаются в кино. Ничего необычного. Разве что каждый год собирают у себя тусовку из еще пяти семей и обсуждают какие-то «важные взрослые вопросы» за закрытыми дверьми подвала, а тебя в это время оставляют с такими же как ты отпрысками. И так год за годом, сколько ты себя помнишь.
Однажды ты подговариваешь прочий молодняк отправиться обнаруженными недавно секретными коридорами прямо к кабинету родителей, дабы побольше разнюхать о подарках на предстоящее Рождество. И каково же разочарование! Сквозь окно ты наблюдаешь кучу взрослых серьезных людей, разодетых непонятно во что. Одна из твоих подруг по подглядыванию тут же отмечает: «Наши предки выглядят совсем по-гейски». Ты заботливо отправляешь самую младшую из вашей компании назад в «детскую» — нечего развращать неокрепшие умы! И весьма вовремя. Неожиданно твой горячо любимый папаша всаживает кинжал в сердце рыдающей девчушке где-то твоего возраста, в то время как остальные взрослые за стеклом болтают о каком-то «скармливании душ», о неких Гибборимах и прочих ништяках оккультных процедур. Одна особо тонкая натура из вашей разномастной компании, конечно же, вскрикивает, и головы родителей поворачиваются в вашем направлении. Все вы несетесь назад в комнату отдыха и старательно делаете вид, что никакого такого смертоубийства на ваших глазах только что не происходило и вообще, вы тут вовсю рубитесь в «Твистер», беззаботно рассуждая о том, какими чудесными космонавтами и пожарниками станете, когда вырастите.
Вот как-то так. И что бы ты делал дальше?
Читал когда-нибудь подростковые детективы, в которых несколько шк
10104
оляров берутся за расследование какого-нибудь запутанного дела? Runaways дичайше их напоминает. Кучка подростков решает сбежать из своих домов, встретиться у памятника Джеймсу Дину (это такой культовый американский актер — символ всех плохишей с их душевными терзаниями и поисками; очевидно встреча именно около этого памятника крайне символична, а может и нет), после чего начать Бороться За Добро и Справедливость. То есть сдать своих родителей властям, да. Вот только для этого нужны неопровержимые доказательства, за которыми детвора тайком забирается в свои же дома. Не то чтобы они нашли там какие-нибудь обличающие улики, зато обзавелись ручным велоцираптором (1 шт.), огнестрельными перчатками (2 шт.), рентгеновскими очками (1 шт.), полезным посохом-волшебной палочкой (1 шт.) и менее полезной книгой с кучей непонятного текста (1 шт.). Помимо этого одна из юных домушниц узнает, что она не совсем с этой планеты, а другая обнаруживает в себе недюжинную мутантскую силушку.
Один из самых крутых артефактов Runaways — Посох Единственного. И все в нем было бы хорошо, вот только у этой «волшебной палочки» есть один недостаток — любое желание она исполняет всего один раз. Дикая подстава, когда в пылу битвы понимаешь, что необходимое именно сейчас заклинание уже было когда-то использовано.
Весь первый том вынуждает мозг безбожно тупить, а любопытство захлебываться вопросами. Их родители на самом деле — вселенское зло или детишки что-то напутали? Может быть та девчушка, которую принесли в жертву, должна возродиться во что-нибудь более крутое, и в конце всех ожидает чай с печеньками? По ходу комикса выясняется, что в группе подростков все это время был крот — маленький засранец, который сливал всю жизненно важную для выживаемости группы информацию чокнутым (или все же не чокнутым?) предкам. Начинается вглядывание в подозрительные нарисованные лица и попытка расшифровать подтекст каждого, даже самого банального диалога. Кто же крот? Это может быть девочка-инопланетянка, которая рада бы узнать у своих родителей-веганов больше о том, откуда она и как ей жить дальше. А может это мозг команды, который лишь ради прикрытия громче всех орет о том, как хочет покарать злобных родителей за все их злодеяния? Или может это маленькая девочка-мутант, скучающая по маме, и которая даже не видела, что ее родители были замешаны в каком-то там убийстве? А может крота вообще выдумали, чтобы внести разлад в юную банду? Кто знает.
Второй том показался мне менее захватывающим. Здесь меньше детективного и больше странных сюжетных ходов, добрая часть из которых откровенно слизана из известных источников. Правда, в защиту комикса стоит отметить, что сценарист этого не скрывает, даже наоборот. Например, одна из основных линий сюжета — откровенная пародия на «Терминатора», что не преминули отметить сами герои комикса. Как говорится, лучшая защита — это нападение. В отличие от первого тома, где было 18 выпусков, во втором расстарались аж на 30, и этим нереально затянули историю. Основная арка строится вокруг детишек, которые занялись спасением своего родного Лос-Анджелеса от преступности и всячески увиливают от рыщущих вокруг супергероев, жаждущих «вернуть детям их детство».
По-моему, один из основных минусов таких длинных серийных комиксов состоит в том, что у них все время меняются художники. Лично я не в восторге, когда в течение 10 выпусков ты прикипаешь к рисовке какого-нибудь героя, а в 11 тебе приходится привыкать к нему заново. Runaways такая участь не обошла. Хотя, если честно, с определением возраста героев уже с первого выпуска начинаются некоторые сложности. Что шестнадцать, что одиннадцать, что тридцать — все выглядят одинаково.
Вселенная Runaways полна супергероев на любой вкус, как привычных для поклонников Marvel, так и новеньких. Впрочем, их не особенно здесь жалуют. Да, их обожают и восхваляют, как и подобает героям, но это ровно до первой встречи. Для наших юных подопечных они символизируют взрослых, а это ни разу не хорошо. «Супер-деспоты»», как их ласково тут именуют, приходят на помощь всегда не вовремя, пытаются запихнуть детей в приемные семьи, да и в целом какие-то они очень пафосные и малополезные (высокомерного Капитана Америка, к примеру, здесь я люто невзлюбила).
Я начала читать Runaways из-за рисовки, которая показалась мне крайне милой и немного непривычной для «супергеройского»» комикса. Что до сюжета, то советую прочесть как минимум первый том и погрузиться в этот прикольный мир подростково-супергеройского детектива. А закончу я тем, что лично для меня оказалось самой крутой штукой во всем комиксе — все-таки круто иметь ручного велоцираптора!
Добавить комментарий