Рай — Мэтт Киндт

Япония начала пятого тысячелетия. Огромный город-государство, не знающий насилия и живущий под чутким присмотром

Рай - Мэтт Киндт

Япония начала пятого тысячелетия. Огромный город-государство, не знающий насилия и живущий под чутким присмотром искусственного разума, именуемого Отцом. Впервые за многие годы здесь происходит убийство, и на поиски преступника отправляется полулегендарный защитник Японии, кибернетический воин Рай. Расследование приведёт его к неожиданным открытиям, заставляющим по-новому взглянуть на самого себя, Отца и мир, который тот построил.

В 1987 году Джим Шутер ушёл из Marvel и спустя пару лет основал собственное издательство Valiant Comics. Причём время от времени Шутер отвлекался от управления компанией и сам трудился над комиксами. В частности, в начале 1990-х годов он создал героя Рая — стража, охраняющего покой Японии далёкого будущего.

Вскоре Рай обзавёлся персональной мини-серией, а на волне её популярности получил и регулярную. Однако со временем она сдала позиции, и герой на долгие годы отошёл от дел. Только в прошлом году состоялось возвращение Рая — в новой одноимённой серии. Впрочем, знакомства с предыдущими историями о герое она не требует, предлагая совершенно самостоятельный сюжет.

Новый «Рай» впечатляет с первых же страниц. Причиной тому — потрясающий рисунок Клэйтона Крейна. Он позволяет этой истории претендовать на звание одного из самых красивых комиксов, выходивших в России. Киберпанковский мегаполис, люди будущего и особенно многочисленные боевые сцены, созданные Крейном, просто завораживают. И сценарист Мэтт Киндт выстроил повествование таким образом, чтобы дать напарнику как можно больше возможностей проявить себя. Красочных сцен драк, погонь и перестрелок в комиксе великое множество.

Собственная работа Киндта тоже заслуживает хвалебных слов, хотя и не таких восторженных. Очень интересным получился образ заглавного героя — киборга, живущего по самурайскому кодексу чести. События заставляют его усомниться в системе, которой он служит, и это даёт импульс развитию персонажа. А вот сюжет «Рая», несмотря на динамичность и увлекательность, достаточно предсказуем и может считаться оригинальным разве что по меркам комиксов — в них тема киберпанка затрагивается нечасто.

Рай - Мэтт Киндт
Сцен без экшена на страницах «Рая» катастрофически мало

Отметим, что «Рай» стал первым комиксом, выпущенным у нас молодым издательством Viverra Publishing, которое можно поздравить с успешным дебютом. Твёрдый переплёт, мелованная бумага, отличное качество печати, бонусы в виде набросков и комментариев авторов — всё сделано по высшему разряду. С нетерпением будем ждать от Viverra других комиксов, в том числе и продолжение «Рая». Правда, вряд ли мы увидим его в ближайшее время — второй том ещё не опубликован даже на английском.

Вердикт

Комикс подкупает прежде всего шикарным рисунком. Образы футуристической Японии и боевые сцены в исполнении Клэйтона Крейна великолепны. А вот сюжет не так хорош — он интересен, но не таит в себе никаких откровений. Впрочем, киберпанковские комиксы — большая редкость, а уж в наших краях особенно. Так что обратить на «Рай» внимание определённо стоит.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10.