Когда я только сел читать комикс о Вороне, был готов ко всей мрачности этого произведения. В детстве на одном из
Когда я только сел читать комикс о Вороне, был готов ко всей мрачности этого произведения. В детстве на одном из каналов показывали сериал об этом персонаже, и я здорово на него тогда подсел. Ворон отличался от всего того, что мне тогда давали смотреть, поэтому не секрет, что такая тема смогла заинтересовать столь юного представителя человечества в то время, как я. Узнав, что первоисточником ТВ-шоу является комикс, я очень сильно удивился, и с огромным интересом решил вспомнить все то, во что окунулась моя крохотная и черствая душа в мелком возрасте.
Создателем книги о человеке, который вернулся из мертвых, является Джеймс О’Барр. Написал он ее из-за трагичной ситуации в своей жизни. Молодой Джеймс потерял самого любимого человека на свете – жену, с которой он жил душа в душу, с которой не стеснялся делиться всем происходящим, которая понимала его с полуслова. Печальная потеря свела жизнь О’Барра под откос. Подавленный человек даже собирался покончить с собой. Нужно сказать огромное «спасибо» мозгоправам, они вернули автора книги, который одной ногой был в лучшем мире. В такие моменты человек хочет поговорить, рассказать о своей проблеме: некоторые пишут дневники, кто-то разговаривает с родителями или друзьями, а для Джеймса О’Барра такой «исповедью» стал роман «Ворон».
В каком-то роде герой статьи — автобиографическое произведение. При прочтении хотя бы одной главы, мельком думаешь, какой же огромный талант может проявится в человеке после стольких лет жизни. Но нет, это не талант. Трагедия играет важнейшую роль. Она буквально растерзала Джеймса и вырвалась наружу, она – главная героиня комикса, а вовсе не Ворон, он же Эрик, который потерял любимую девушку из-за шайки костоломов и насильников. Ворон – вернувшийся из мертвых, и он идет за теми, кто нарушил его жизнь. Он не просто собирается сломить жизнь виновников, он собирается ее отобрать, чтобы вернуть долг. Ворон всегда держит свое слово. Он идет за виновными душами как всадник на своем темном коне идет в бой за свою родину. И он не бросит бороться, пока виновные остаются в живых.
По-честному, «Ворон» — именно тот случай в эпохе комиксов, когда сюжет вовсе не главный. Он банален и является так называемой точной отправления, всего лишь скелетом, вокруг которого наращено много «мяса»: философские размышления автора и глубокие диалоги главного героя. Он мститель с бледным лицом и черными губами, настоящая темнота, которая, собственно, не очень-то и портит здешнюю обстановку, потому что наш мир намного темнее и распущенее «Черного Правосудия», спустившегося с небес.
Джеймс О’Барр, не перестану это упоминать, с самого начала скидывает на читателя все свое горе. Он делится им, чтобы самому было легче. В начале он муравей, который несет моральный груз, больше его самого в несколько сотен раз. Складывается ощущение, что главный герой, Ворон, общается не с персонажами внутри комикса, он говорит с читателем. Автор заливает его образами и метафорами, которые по-настоящему цепляют за душу. К примеру, О’Барр показывает пуленепробиваемого Ворона, не чувствующего никакой боли. Это можно понять, как невосприимчивость к моральной боли, потому что нет большей боли чем та, которую герой пережил в прошлом. Еще одним образом является лошадка, которая снилась Эрику, когда он ехал в поезде. Главный герой смотрел на нее, любовался ее гривой, игривым поведение, но потом лошадь запуталась в колючей проволоке и погибла. Это образ его любимой Шелли.
Но дальше – все интересней. Джеймс О’Барр, под влиянием темноты, окутавшей его сердце, говорит читателю, что смерть – это лишение любых забот, потеря всего плохого и хорошего, это лучшее завершение пребывания человека на этой грешной земле, окропленной кровью невинных жертв от рук человеконенавистников. Дальше идет психоделическое изменение картинок, которые меняются по стилю и атмосфере. В комиксе присутствуют множество фраз, непонятных обычному читателю. Это фразы, смысл которых понимает сам автор и люди, потерявшие близких.
А чего стоят подобранные под каждую ситуацию стихи!.. Они на самом деле хорошо вливаются в основной текст книги и дополняют обширные размышления Эрика о жизни и смерти. Рисунок комикса очень правильно передает всю ту атмосферу, заложенную в сценарии. И я, как уже известно, не большой поклонник черно-белых комиксов, но именно этот прием как нигде отлично подходит в книге «Ворон». Черно-белая рисовка передает всю брутальность, безысходность, огромное горе автора и его прототипа на страницах – главного героя, Ворона.
Обратив внимание на всю ту кропотливую работу, которую проделал Джеймс О’Барр, ему так и не удалось победить темноту в своем сердце. Когда он завершил роман, к нему вернулись те чувства, которые он переживал после смерти любимой, человек не излечился от морального недуга. При прочтении книги, каждый отреагирует на конец по-разному. Кто-то пустит скупую слезу, а кто-то сильно пополнит запасы воды на нашей матушке-Земле. «Ворон» – роман, который насыщен реальной предысторией, трагичной, но предоставляющей сильную PR-кампанию в начале запуска комикса. И я точно могу сказать, после прочтения этого продукта у тебя почернеют губы, побелеет лицо, а душа еще долго не сможет отойти от темноты, в которую благодаря автору она окунулась.
Добавить комментарий