Бывает, смотришь интересное кино, а потом проходит десять лет и узнаешь, что фильм-то, оказывается, снимали по комиксу.
Бывает, смотришь интересное кино, а потом проходит десять лет и узнаешь, что фильм-то, оказывается, снимали по комиксу. О том, что фильм, о котором дальше пойдет речь, тоже создан на основе одноименного комикса, знают далеко не все. И даже большинство из тех, кто знает о первоисточнике, знакомо только с голливудской экранизацией с обожаемым всеми, и каждым в отдельности, Джимом Керри.
Давай поговорим о хорошем? О чем-нибудь веселом и жизнеутверждающем, полном забавных шуток, желтых костюмов и зеленых лиц. Помнишь фильм «Маска»? Конечно, помнишь! Историю доброго и милого банковского служащего Стэнли Ипкисса, о которого все кому не лень ежедневно вытирали ноги, мы все знаем с детства. Парня динамили девушки, шпынял начальник, обманывали работники автосервиса и изощренно унижала домовладелица. Он все сносил, пожимал плечами, улыбался и смотрел запоем мультики. Но однажды он случайно нашел подплесневелый кусок дерева, изменивший всю его жизнь. Очаровательная история о добром неудачнике, безобидно отомстившем своим обидчикам, победившем слащавого сиплоголосого негодяя и заполучившем себе, тогда еще никому неизвестную, Кэмерон Диас.
Ладно-ладно, довольно позитива. Комикс «Маска» так же далек от своей веселой экранной адаптации, как фильмы Уве Болла от оригинальных игр. Начнем с того, что в фильме Стэнли — тюфяк-добряк, а вот Стэнли из комикса — это весьма озлобленный на всех и вся маленький человечишка. Он даже нарисован как-то отталкивающе. Хотя у него есть какие-то серьезные отношения с девушкой Кэти, которой он и приносит подарок для ее коллекции, — старую потертую и почему-то немного пупырчатую маску.
Маска будто живет собственной жизнью, периодически хаотично появляясь в разных частях квартиры, как бы намекая Стэнли, дабы тот поскорее натянул ее себе на морду лица. Как-то раз он решает напугать Кэти, но в итоге пугает сам себя зеленомордым оскалом в отражении. С этого момента парень слетает с катушек и начинает весьма жестоко и кровожадно мстить каждому своему обидчику. В комиксе месть Ипкисса не ограничивается запихиванием выхлопных труб в задницы автомехаников или запугиванием ненавистной домовладелицы. Здесь он убивает. И убивает жестоко. Истеричная учительница поставила двойку в третьем классе? Размозжить ей черепушку! Знакомый задолжал пару баксов? Почему бы не раскатать его автомобилем! И смеяться, смеяться, смеяться… Кровь и завернутые узлами люди с легкостью обеспечили комиксу статус «для взрослых» и рейтинг 18 с плюсиком.
Снимая маску, Стэнли вовсе не мучается угрызениями совести. Наоборот, он ежедневно озлобленно строчит список имен тех, кому еще необходимо отомстить. Попутно он утешает себя, мол, как только закончит, обязательно станет всячески полезным общественности супергероем. К слову, мстить он может в любое время суток, так как, в отличие от киношной версии, активность маски никак не привязана к ночи. Естественно, это отражается и на его отношениях с Кэти, которая благополучно вышвыривает парня из своей квартиры. История отношений Маски и Стэнли заканчивается, едва ли добравшись до середины оригинальной серии «The Mask». Как именно — узнаешь из комикса.
Сейчас я подвергну твое желание читать комикс серьезнейшему испытанию. Приготовься. Песика Майло в оригинальное истории нет. То есть, вообще нет. Совсем.
Вторым владельцем маски оказывается лейтенант Кэллоуэй. По иронии судьбы, именно он занимался поисками Маски, когда им еще был Ипкисс. Лейтенант начинает громить преступников и, в целом, ведет себя менее разрушительно и жестоко, чем его предшественник. По крайней мере, в отношении рядового люда. Однако после того как он чуть не прибивает своего напарника, Кэллоуэй понимает, что творит какую-то не совсем гуманную фигню и пытается избавиться от Маски. Конечно же, его стремление обречено на провал.
Из следующей оригинальной серии читатель узнает, что маска когда-то принадлежала какому-то подозрительному племени, любимым развлечением которого было отрубание вождю головы (в маске, конечно) с последующим возвращением ее на законное место под радостный барабанный бой и обязательные пляски у костра. В фильме, если помнишь, всю неадекватность маски пытались свалить на несчастного скандинавского бога Локи. Здесь же о нем ни слова.
Что касается переносчиков масочного вируса, то сначала им оказывается закомплексованный водитель мафиозного воротилы, который, надев маску, решает потеснить своего босса. А потом… Потом Маска становится девочкой в обтягивающем все имеющиеся формы платье. И девочка эта хорошо знакома читателю из серии The Mask. Не догадался еще? Это та самая Кэти. Как только она начинает наносить всем пользу и причинять добро, упомянутый выше мафиозный воротила отправляет на борьбу с ней пугающего вида громилу Уолтера. Увалень оказывается таким здоровым, что Кэти даже в маске не способна как следует ему навалять. Словно на ней не всесильная маска, а обычная косметическая.
Одно из самых прикольных и важных различий между фильмом и комиксом я углядела в отношении взаимодействий носителя и Маски. В фильме надевание маски лишь усиливает все потаенные желания, нереализованные мечты и фундаментальные качества человека. Как объяснял это киношный Стэнли: «Если в глубине души ты застенчив и немного романтичен, то становишься необузданным любовником». В комиксе же маска будто имеет свою собственную личность. То есть, человек, надевающий ее, будто освобождает этого странного психованного чувака, лишь добавляя к его характеру пару-тройку своих черт и направляя сумасшествие Маски в актуальное для носителя русло. За две оригинальных серии («The Mask» и «The Mask returns») только один человек мог сохранять свой собственный разум, надевая маску. Конечно же, я не расскажу кто.
За десять лет образ Маски корректировался не раз. Например, в оригинальной серии The Mask Strikes Back, вышедшей в 1995, уже значительно меньше насилия. Не последнюю роль в этом сыграл ошеломительный успех экранизации, в которой, как ты уже понял, все было куда безобиднее.
Как мне показалось, претерпела изменения и концепция взаимодействия носителя и Маски, став более близкой к варианту, показанному в фильме. А решила я так, познакомившись с кроссовером Joker/Mask, который Dark Horse выпустила совместно с DC в 2000 году. Да-да, маску надел сам Джокер, после чего накрасил ей губы красной помадой и отправился скидывать бэтмобиль в залив вместе с его водителем в ушастом капюшоне. Маска сделала его неуязвимым, а вот характер не особо поменялся. Или все же поменялся? И вообще, кто смешнее: Джокер Маска или Джокер/Маска? А кто более сумасшедший? И как победить неуязвимого психа, основная цель которого сеять хаос и разрушения? И сможет ли сводящая с ума маска еще больше свести с ума уже сумасшедшего? А что если там еще Харли Квинн, Ядовитый Плющ и лейтенант Кэллоуэй будут замешаны? В общем, захочешь узнать — прочтешь.
Добавить комментарий