Неизвестный в маске Гая Фокса терроризирует Лондон: взрывы, похищения людей, убийства… Правда, мир антиутопии
Неизвестный в маске Гая Фокса терроризирует Лондон: взрывы, похищения людей, убийства… Правда, мир антиутопии заслуживает подобного героя: после ядерной войны Британия превратилась в полицейское государство, погрязшее в пропаганде и насилии. Террорист хочет избавить страну от жестоких правителей и показать народу дорогу к свободе. Удастся ли ему достичь своих целей и воспитать последователей?
Наконец российский читатель получил доступ к абсолютному изданию «V — значит Вендетта», гораздо более весомому, чем вариант, выпущенный «Амфорой» в 2007-м: 416 страниц против 292, большого формата, в суперобложке и с дополнительными графическими материалами — набросками Дэвида Ллойда и его комментариями. Правда, в данной «комплектации» отсутствуют рассказы Алана Мура «Vысота» и «Vинсент», однако отличное качество печати и оформления, которые на голову превосходят предыдущую «попытку», искупают этот недостаток.
Угловатый, мрачный рисунок, превалирующий чёрный цвет — как в декорациях, так и в душах персонажей, убийства, сумасшествие, интриги и, главное, изощрённая жестокость героев позволяют с головой погрузиться в мрачную атмосферу тоталитарного государства. Ни один из персонажей, которые встречаются на страницах истории, не может претендовать на положительную роль: когда учителями человечества стали боль и страдание, трудно ожидать от кого-то, что он останется незапятнанным. Сюжет поначалу кажется довольно банальным — в самом деле, сколько уже придумано на тему «человек против системы»? — но обрастает всё новыми конфликтами и противоречиями. В итоге на передний план выходит борьба тьмы и света в человеческой душе, противостояние героев собственному «я» в попытке найти ответ на вопрос: «Оправдывает ли цель средства?»
Даже те персонажи, которые в начале романа отвечали «нет», в итоге приходят к горькому «да». Возможно, именно поэтому они не заслуживают иного государства, чем то, которое построено на костях заключённых из концлагерей, фильм, снятый по мотивам комикса, отказался гораздо светлее и прямолинейнее, и главный герой в нём борец за свободу, а не полусумасшедший анархист. Интересно, что автор романа, Алан Мур, яростно раскритиковал кино именно за упрощение образа героя и фантазии о неких американских идеалах, в то время как Дэвид Ллойд весьма одобрительно отнёсся к адаптации, отметив тщательность в работе над образами и декорациями. Впрочем, что тут важнее, идея или эстетика, каждый читатель решит сам.
Мрачная история об анархии и фашизме. Рекомендуется тем, кто любит медленное, вдумчивое чтение, не ищет безусловно положительных героев и не гонится за яркими цветами.
Итоговая оценка: 9 баллов из 10!
Добавить комментарий