Железный человек: Демон в бутылке — Дэвид Мишлени, Боб Лейтон

После очередного приключения костюм Железного человека внезапно начинает работать со сбоями. Не успев разобраться с

Железный человек: Демон в бутылке - Дэвид Мишлени, Боб Лейтон

После очередного приключения костюм Железного человека внезапно начинает работать со сбоями. Не успев разобраться с проблемой, Тони Старк принимает участие в дипломатической церемонии и невольно убивает одного из её гостей. После этого недавний герой превращается в изгоя, покидает команду Мстителей, теряет контроль над своей компанией и пытается найти успокоение на дне бутылки.

В конце 1970-х годов сюжеты комиксов про Железного человека не могли похвастаться оригинальностью и в большинстве своём выстраивались по единой проверенной схеме. Протагонист сталкивался с новым противником, побеждал его, и на горизонте тут же начинал маячить очередной недруг. По сути дела, серия The Invincible Iron Man сводилась к череде незамысловатых приключений практически безупречного героя — гения, миллиардера и так далее.

Ситуация в корне изменилась вскоре после того, как серией в 1978 году занялись Дэвид Мишлени и Боб Лейтон. Они, как сами впоследствии признавались, поначалу вовсе не собирались привносить в серию ничего революционного. Просто решили в одном из номеров противопоставить герою не обычного врага, а нематериального — алкоголизм. Сценаристы вовсе не рассматривали выпуск «Демон в бутылке» как знаковый эпизод в биографии Железного человека, однако он стал именно таким.

Железный человек: Демон в бутылке - Дэвид Мишлени, Боб Лейтон

Впервые читатели увидели Тони Старка настолько уязвимым и человечным. Это моментально сделало героя куда интереснее, чем прежде. Впоследствии отголоски проблем Тони со спиртным будут слышны во многих последующих комиксах и получат отражение в фильме «Железный человек 2». Вдобавок именно в «Демоне» Старк впервые столкнулся с одним из самых заклятых своих врагов — магнатом Джастином Хаммером, которому удалось, оставаясь в тени, нанести Железному человеку сильнейший удар.

Впрочем, не стоит ожидать от «Демона в бутылке» глубокой, пронизанной психологизмом истории, надеяться на которую позволяет завязка. На самом деле заглавный сюжет сборника умещается в одном-единственном выпуске из тех девяти, что в него входят. Много внимания авторы уделяют тому, как Старк вообще дошёл до жизни такой — потерял лицо и компанию, лишился уверенности в себе. А вот борьба Тони с алкоголизмом и возвращение на путь супергероя, из чего могла бы получится отличная драматическая история, показаны до обидного поверхностно. Что подтверждает: авторы действительно не придавали этому эпизоду серьёзного значения.

Ббльшую же часть комикса занимают незамысловатые по современным меркам приключения, типичные для эпохи, когда этот комикс увидел свет. Сюжеты здесь весьма прямолинейны, мотивация героев предельно проста, а диалоги излишне многословны. В общем, современного читателя «Демону в бутылке» впечатлить особенно нечем.

Рисунок Джона Ромиты-младшего и Кармайна Инфантино лучше прошёл проверку временем, чем сценарий. Если не обращать внимание на антураж семидесятых и устаревший дизайн большинства персонажей, картинка комикса смотрится очень недурно даже сегодня.

Вердикт

Классическая история, сыгравшая значительную роль в биографии заглавного героя. В контексте развития образа она интересна, но выдающимися художественными достоинствами сама по себе похвастаться не может.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *