Б.Р.П.Д.: 1946 — Джошуа Дайсарт, Майк Миньола

На закате Второй мировой Войны союзникам стадо известно об исследованиях нацистов в области оккультных искусств. Чтобы

Б.Р.П.Д.: 1946 - Джошуа Дайсарт, Майк Миньола

На закате Второй мировой Войны союзникам стадо известно об исследованиях нацистов в области оккультных искусств. Чтобы противостоять возможным угрозам, профессор Тревор Бруттенхольм, приёмный отец демонёнка Хеллбоя, создаёт Бюро расследований паранормальной деятельности. Первое дело приводит сотрудников Бюро в оккупированный Берлин, где идёт делёж оккультного нацистского наследия.

В отличие от большинства супергероев, Хеллбой никогда не был одиночкой. С первых дней своей карьеры он работал в команде с другими сотрудниками Бюро расследований паранормальной деятельности. И хотя именная серия «Хеллбоя» фокусировала внимание читателя на самом Парне из пекла, о его товарищах Миньола тоже не забывал. К началу XXI века они завоевали достаточную популярность, чтобы Dark Horse запустило отдельную серию о похождениях агентов Б.Р.П.Д., уже без Хеллбоя. Вернее, цикл из более-менее самостоятельных мини-серий, рассказывающих о различных эпизодах богатой на события истории Бюро.

Б.Р.П.Д.: 1946 - Джошуа Дайсарт, Майк Миньола

Издательство XL Media, недавно начавшее выпускать на русском «Хеллбоя», решило сразу же познакомить отечественных читателей и с похождениями агентов Бюро. Правда, выходит у нас «Б.Р.П.Д.» не в таком порядке, как в США: наши издатели решили следовать внутренней хронологии серии, поэтому прежде всего выпустили томик, рассказывающий о первом серьёзном деле Бюро. Главным героем здесь выступает его основатель, а по совместительству — приёмный отец Хеллбоя профессор Тревор Бруттенхольм.

Комикс «Б.Р.П.Д.: 1946» во многом похож на «Хеллбоя», но имеет и свои отличительные черты. Основную серию, как известно, её создатель Майкл Миньола иллюстрировал лично, а вот над «Б.Р.П.Д.» работали преимущественно другие художники. Однако рисунок Пола Азасета достаточно близок к стилю Миньолы и создаёт схожую атмосферу.

Б.Р.П.Д.: 1946 - Джошуа Дайсарт, Майк Миньола

Подобно своему воспитаннику, Тревор имеет дело с необычными сверхъестественными созданиями, чьи образы в большинстве своём навеяны реальной мифологией, но в мире Хеллбоя получают гротескное переосмысление. Молодое Бюро ещё не имеет опыта противостояния с монстрами, да и той мощи, которую оно получило благодаря Парню из пекла, у него пока нет. Как следствие, в борьбе с чудовищами Тревор предпочитает не лезть на рожон и полагается на ум, а не на грубую силу. Для победы над одним монстром профессор даже не брезгует сотрудничеством с другим — демоном, который руководит комитетом мистики и эзотерики СССР и обитает в теле маленькой русской девочки Варвары. Малышку Варвару по праву можно отнести к числу самых колоритных и неоднозначных персонажей во вселенной Хеллбоя. К сожалению, она единственный симпатичный представитель СССР в комиксе. Остальные советские персонажи, мельком появляющиеся на страницах «Б.Р.П.Д.: 1946», показаны в духе басен о красноармейцах, изнасиловавших по пути к Берлину половину Европы.

То, как изображены в комиксе советские солдаты, расстраивает, но это, пожалуй, единственная серьёзная претензия к «Б.Р.П.Д.: 1946». В остальном же приквел удался на славу — он хранит верность духу магистральной серии и показывает полюбившуюся нам вселенную под новым углом.

Б.Р.П.Д.: 1946 - Джошуа Дайсарт, Майк Миньола

Вердикт

Первые комиксы о вселенной Хеллбоя были сконцентрированы на заглавном герое и своим успехом во многом обязаны его обаянию. Но серия «Б.Р.П.Д.» показала, что во вселенной Парня из пекла могут выходить отличные истории и без его непосредственного участия.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!